Судоводительские права через 4-5 недель
Трудно сказать, кто с большим трепетом весной дожидается открытия сезона – дачники на своих загородных участках, владельцы парусных яхт, гидроциклов, моторных лодок или инспекторы ГИМС и МЧС.
Справедливости ради надо сказать, что управление маломерным судном распространено в значительно меньшей степени по сравнению с управлением автотранспортом. Так, к примеру, по данным центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Санкт-Петербургу, в городе, буквально пронизанном водными артериями с выходом в море, 2 года назад численность зарегистрированных маломерным судов составляла 46 000 единиц.
Однако купить лодку, гидроцикл, катер или яхту и «поплавать в свое удовольствие» не получится. Находясь в любой акватории, будь то внутренние воды РФ или водные пути какого-либо из городов России, придется соблюдать рекомендации и нормы, в том числе международные, строго регламентирующие движение судов, порядок их регистрации, поведение судоводителей, меры безопасности.
Ежегодно ГИМС регистрирует нарушение правил на воде. По словам государственного инспектора Центра ГИМС ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу Валерия Кулакова, «Неважно, какое у вас судно: хоть лодка, хоть гондола, хоть доска. Правила есть правила. Это как ПДД, которые должны соблюдать все участники дорожного движения…».
С 1 марта 2022 вступили в силу новые изменения законодательства, которые касаются судоводителей маломерных судов. Были пересмотрены порядок освидетельствования, регламент регистрации судна, увеличены размеры штрафов, в частности за управление маломерным судном без прав. Исключением не стали и те случаи, когда доверитель оформил доверенность на свой катер, лодку или гидроцикл, но у доверенного лица отсутствует право управления маломерными судами (подробнее: КоАП РФ Статья 11.8. Ч.2).
Обратите внимание, судоводитель маломерного судна имеет право управлять им только при наличии удостоверения, выданного ГИМС. Никакие другие документы - сертификаты, свидетельства, права судоводителей и т.п. не могут служить заменой.
И даже если предположить, что не штраф, а «совесть - лучший контролер», слишком велика опасность управления судном без должных компетенций судовождения. Большая вода – строгие правила.
К примеру, чтобы судоводитель маломерного судна мог перемещаться в акватории Финского залива или выходить за его пределы, у него должно иметься письменное разрешение с подписью капитана порта «Санкт-Петербург». Владельцам гидроциклов запрещено находиться на территории портов, плавать по каналу Грибоедова и на Фонтанке. По словам директора санкт-петербургского ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Александры Бахмутской, «…движение на маломерном судне, особенно в центральной части города, без определенного судоводительского опыта и знаний небезопасно». Выход в открытое море – тем более.
Получить права в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) можно, пройдя обучение в специализированном учебном центре. После завершения курса, а также успешной аттестации в ГИМС выдается удостоверение государственного образца.
Новые требования к аттестации предполагают высокий уровень подготовки: чтобы получить удостоверение, необходимо выучить 1725 вопросов, которые формирует автоматизированная система. Для сравнения: будущему обладателю водительских прав категории «В» требуется «одолеть» в 2 раза меньше теории - всего лишь 800 вопросов.
Как таковых экзаменационных билетов в ГИМС не существует: вопросы задаются в случайном порядке.
Согласно, новому регламенту Правил аттестации на право управления маломерными судами, вступившему в силу с 1 марта 2022 года, экзамен включает в себя не менее 10 вопросов по заявленному району плавания и не менее 15 вопросов по типу маломерного судна.
Для получения оценки «зачтено» необходимо уложиться в отведенное время, допустимое количество ошибок - от 1 до 3.
Учитывая сложности самостоятельной подготовки к экзамену, – непомерно большое количество вопросов, логически не связанных между собой, и новых терминов, отсутствие аналогий и сопоставлений, когда одного лишь широкого кругозора недостаточно, школа «Мегаполис» СПб разработала специальный дистанционный курс для сдачи экзамена в ГИМС: «Подготовка к аттестации».
В создании курса принимали участие эксперты-практики, что позволило адаптировать материал, разбив его на логические темы в соответствии с экзаменационными вопросами.
«Подготовка к аттестации» предназначено для владельцев маломерных судов – гидроциклов, а также катеров и моторных лодок, длина которых не превышает 20 м, вместительностью до 12 человек, мощность мотора – от 8 кВт (10,88 лошадиных сил).
Срок обучения: 4-5 недель. Получение ВУ - через неделю после сдачи экзамена в ГИМС и уплаты гос.пошлины в размере 1 300 руб.
Такая совокупность инструментов позволяет усваивать учебный курс качественно. Для справки: 87% наших учеников сдают экзамен с первого раза!
Если вам потребуется повторная аттестация, менеджеры школы помогут записаться на экзамен. Пересдача бесплатная.
Стоимость обучения начинается от 10 800 руб. и зависит от выбранного вами тарифа:
Продления прав на лодку или любое другое плавсредство не существует. Согласно новому регламенту, вы можете заменить удостоверение, если срок его действия подходит к концу. Для этого необходимо обратиться в подразделение ГИМС МЧС России за месяц до окончания срока действия ранее выданного документа.
Если у вас остались вопросы, вы можете задать их менеджерам коммерческого отдела ООО “Мегаполис” в Санкт-Петербурге по телефону: +7(812)704-87-59