По словам спасателей, когда приходится резать старые модели автомобилей, чтобы извлечь пострадавших, проблем обычно не возникает - их конструкция понятна и хорошо известна.
Гибридные же модели и электрокары представляют собой опасность не только для участников ДТП, но и для спасателей, которым важно знать, где расположены топливные баки, на каком топливе - газ, бензин, дизель работает автомобиль, где находятся электродвигатель или аккумуляторные батареи в электромобилях, тип батарей - кислотные, литий-ионные и др..
Когда?
Планируется, что с 1 февраля 2023 года начнет действовать ГОСТ «Карта спасения для транспортного средства», разработанный Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС).
Как это будет работать?
Производители авто в добровольном порядке, но по единой схеме и правилам будут маркировать транспортные средства. Предположительно это будет QR-код, размещенный на кузове автомобиля. Отсканировав его, службы спасения смогут попасть в базу данных и воспользоваться сведениями о конструктиве пострадавшего авто.
По словам разработчиков карт спасения, сотрудники МЧС получат максимально полную информацию об особенностях транспортного средства: местах усиления кузова, расположении подушек безопасности, типе двигателя, оптимальных для вскрытия частях авто, расположении и количестве топливных баков и др.
Это позволит в течение “золотого часа” извлечь заблокированных в машине водителя и/или пассажиров и оказать им помощь.
Мы попросили прокомментировать эту информацию исполнительного директора автошколы “Мегаполис”, Александра Гусева.
Александр, как вы относитесь к инициативе ВНИИ ГОЧС?
А.Г.:Карта спасения для транспортного средства - однозначно нужное решение, которое поможет в сжатые сроки ликвидировать последствия аварии.
Но для того, чтобы ГОСТ “прижился”, потребуются дополнительные ресурсы, как финансовые, так и кадровые. Разработка карт, процесс маркировки, формирование базы данных, поддержание ресурса в работоспособном состоянии - все это сопряжено с затратами, финансовыми и временными.
Смогут ли автопроизводители справиться с этой задачей? - вот в чем вопрос.
А вы как думаете, вступит в силу новый ГОСТ с 1 февраля или нет?