Справедливости ради надо сказать, что не только новички, но и более опытные автолюбители совершают иногда манипуляции, которые изнашивают автомобиль раньше времени.
Мы поинтересовались у инструкторов автошколы "Мегаполис" Анны Авдеевой и Ирины Вавринюк, как не надо обращаться с авто на "механике", чтобы как можно реже радовать своим появлением мастеров автосервиса.
По словам преподавателей автошколы, есть 5 наиболее распространенных ошибок, о которых важно помнить и не допускать:
-
"Визг тормозов" - когда на старте резина проскальзывает по поверхности, когда автомобиль пробуксовывает по грязи или по снегу, может появиться характерный запах подгоревших покрышек. Это свидетельствует о том, что в такие моменты механизмы сцепления и коробки передач работают на пределе своих возможностей.
В предыдущей публикации мы делились опытом и рассказывали, какие нехитрые приспособления помогут "вытащить" себя самостоятельно, если вы "застряли".
-
"Пока еще не поздно нам сделать остановку" - тормозить правильно учат всех начинающих водителей. Полная остановка авто - это включенный стояночный тормоз, нейтральное положение рычага переключения скоростей и выключенный двигатель.
Неправильное торможение может стать причиной заглохшего двигателя, невозможности управлять автомобилем, сгоревшего сцепления и блокировки колес.
- Не дожал! Понятно, что любимое авто - существо трепетное: "бросил" педаль - двигатель заглох :) Однако бережно, частично отпускать педаль сцепления, как часто делают начинающие водители, чтобы двигатель не остановился, - значит со временем сжечь сцепление.
- Рука на рычаге. Существует несколько типичных ошибок при переключении скоростей:
- переключение, не выжимая сцепления;
- неправильный выбор оборотов;
- переключение на задний ход еще до того, как автомобиль полностью остановился.
Возьмите на заметку:
- Рука на рычаге во время движения - дополнительная нагрузка на тягу кулисы и другие трущиеся детали.
- "Рвать" рычаг для переключения скоростей тоже не требуется, это можно сделать буквально двумя пальцами :)
- Доведите переключение передач до автоматизма, чтобы делать это не глядя.
- Педаль сцепления используйте только для переключения передач - при движении нога отдыхает на подставке.
- Педаль "выжимайте до упора".
- Для сцепления лучше часто нажимать на педаль, вместо того чтобы держать педаль постоянно нажатой.
- Уясните понятия "высокое" и "низкое" сцепление, чтобы понять, в какой момент и как отпускать педаль сцепления и "добавлять газку".
Берегите себя и свою "ласточку"!